Статьи

10 самых знаковых ювелирных дизайнеров 20-го века

Опубликовано
Браслет

Обзор самых знаковых и важных дизайнеров ювелирных изделий 20-го века таит в себе те же субъективные подводные камни, как и любая другая тема искусства. В оценке модернистских картин, например, является ли Магриттовское предательство образов относительно более или менее важным для художественной иконы, чем, скажем, обнаженная Дюшан, спускающаяся по лестнице № 2? И так же обстоит дело с ювелирными изделиями: в коротком списке дизайнеров разумные люди могут не согласиться с достоинствами Жерара Сандоса – ведь его карьера ювелира была прервана работой в качестве актера.

Вот почему важно убедиться, что любой куратор такого списка великих имеет право высказывать свое мнение. И Ли Зигельсон, конечно, знает свои драгоценные камни. Ювелир третьего поколения провел годы, оценивая, собирая и продавая винтажные предметы галерейного качества из офиса бренда на Пятой авеню Манхэттена. Луи, дед Ли, впервые начал бизнес в Бруклине в 1920 году, первоначально специализируясь на ремонте часов. В 1940—х годах—с помощью своего сына Германа (отца Ли) – Зигельсон развернулся и начал уделять больше внимания винтажным украшениям. Со временем он собрал впечатляющий перечень уникальных дизайнов. В мировом ювелирном сообществе коллекция Siegelson является одной из самых уважаемых. На сегодняшний день многие произведения были проданы или выставлены в музеях, включая Нью—Йоркский Купер Хьюитт и Смитсоновский институт.

Итак, кто лучше проведет нас через 10 самых знаковых, влиятельных дизайнеров прошлого века, чем сам ли Зигельсон? Эксперт проведет краткий краш-курс по истории ювелирных изделий-от кальдера до Ван Клифа, он поведает нам о  том, что выделяет каждого художника. Плюс—какая необычная брошь была любимая Жанна Буавен это? Какое отношение дизайн самолета имел к произведениям Жана Депре? Поверьте нам, вы хотите, чтобы карман несколько из этих разговорных драгоценных камней для вашего следующего званого обеда.

Сюзанна Белперрон

Сюзанна Белперрон является одним из самых важных ювелирных дизайнеров всех времен. Она создала культовую эстетику смелых пышных дизайнов, которые сразу же узнаваемы как Belperron. На самом деле, она известна тем, что не подписывает свои произведения, заявляя: “мой стиль-это моя подпись.- И она абсолютно права.

Белперрон была известна тем, что использовала необычные резные материалы из твердого камня, такие как розовый кварц, горный хрусталь и халцедон в качестве крепежного материала для браслетов и колец. Она также подтолкнула свои мастерские к созданию сложных каменных декораций для предметов, которые включали большое и разнообразное количество каменных разрезов. Каждая установка должна была быть создана вручную, чтобы соответствовать отдельным камням.

Ожерелье является знаковым в Belperron дизайне и состоит из поля нерегулярных яйцевидных рубинов с вкраплениями алмазов, все безель в платине. Хотя рубины и бриллианты кажутся беспорядочно разбросанными, на самом деле они были помещены с большой осторожностью дизайнером, как художник-импрессионист может разбрасывать капли краски, чтобы создать более красивое целое. Результат-великолепное ощущение жидкости.

Belperron был и остается абсолютно почитаемым модельерами, редакторами и носителями высокой моды. Ее произведения были собраны Дейзи Феллоуз, Эльза Скиапарелли, Диана Вриланд, герцогиня Виндзорская и Карл Лагерфельд, чтобы назвать несколько. Она является дизайнером, наиболее востребованным людьми, которые понимают, что одежда и украшения могут быть искусством.

Буавен

Жанна Boivin (директор Boivin после смерти мужа в 1917 году) была дизайнером ювелирных изделий королевской семьи. Она была женщиной-директором известной ювелирной фирмы и сестрой Поля Пуаре, кутюрье, который навсегда изменил моду с его новаторскими проектами в 1910-х и 1920-х гг. Жанна дала Сюзанне Белперрон  начало в профессии, а также работала с Жюльетт Мутар. Эти три женщины вместе создали некоторые из самых важных ювелирных изделий, когда-либо созданных с сильным скульптурным стилем, обычно основанным на природе.

Брошь starfish-это абсолютная вершина дизайна Boivin, и Жанна даже сказала, что эта брошь была ее любимой. Этот драгоценный камень был куплен Клодетт Кольбер, самой узнаваемой голливудской звездой в 1930-х годах после ее победы в Оскаре за “Это случилось однажды ночью.” И она изображена с брошью на старинной фотографии.

У Миллисент Роджерс была более поздняя версия, и она была изображена в ней на фэшн моде. Морская звезда Boivin была на самом деле изображена в Vogue четыре раза между 1937 и 1945 годами, неслыханное количество раз для журнала на переднем крае моды.

Картье

Cartier создал больше великих произведений, чем любой другой ювелир—на самом деле их дизайн часто определяет определенную эпоху или стиль. Нет такого материала или камня, которым бы Картье не владел. Семейная династия Картье охватила столетие с выходом из доступных серебряных столовых предметов до изысканного единственного в своем роде драгоценного создания, сделанного для махараджей и европейской королевской семьи.

Картье нанял лучшие ювелирные мастерские и дизайнеров ювелирных украшений и дал им доступ к широкой библиотеке художественных книг и персидских миниатюр для вдохновения. Многие ювелирные украшения были бы куплены знаменитыми ценителями изделий. Они восхитительны как в конструкции, так и в дизайне. Используемый им черную эмаль делает форму современной, в то время как трехлистный дизайн дает кивок экзотическим декоративным стилям. Зеленые изумруды хлопают против в противном случае яркой черно-белой палитры, и блестящие жемчужины-изысканные терминалы. Только Cartier мог бы произвести эту часть, и когда вы держите украшения в руке, вы можете видеть, что нет ничего неуместного, это прекрасно продуманная и изысканная часть.

Ван Клиф & Арпельс

Van Cleef & Arpels славится абсолютно элегантными ювелирными изделиями. Они особенно преуспели в использовании необычных каменных разрезов и дизайнерских инноваций, таких как невидимая установка, минаудьер и ожерелье на молнии. Компания сделала особенно красивые части. Изделие в виде ожерелья с бриллиантовой бахромой демонстрирует экспертный способ VCA слоистых разнообразных каменных разрезов, чтобы подчеркнуть геометрию камней и создать потрясающую конструкцию, которая является элегантной и роскошной и чувствует себя современной и пригодной для носки сегодня.

Бушерон

С момента своего основания в 1858 году, Boucheron получил внимание на международных выставках за их продуманные, красивые, смелые проекты. На Парижской выставке 1925 года des Arts Décoratifs et Industriels компания создала полную дизайнерскую схему, включающую в себя встроенные розовые шагреневые футляры, украшенные геометрическими узорами, созданными для выставки. (Браслет, принадлежащий Siegelson был единственным известным оставшимся в поле.)

Этот браслет, один из самых важных ювелирных изделий, когда-либо сделанных, был создан для Парижской экспозиции 1925 года. Стивен Харрисон, куратор декоративно-прикладного искусства в Кливлендском Музее искусств, сказал: “Бушерон создал необычный браслет из инновационного осмиевого набора с кабошонными рубинами, сапфирами и изумрудами, расположенными в виде пузырьков, плавающих в воде.”Революционный дизайн этой части сосредотачивается на геометрическом расположении камней, окруженных алмазами, которые, кажется, скользят по поверхности браслета, скользя под Алмазным краем панелей. Черные эмалированные стержни, расположенные по диагонали, обеспечивают драматическую фольгу для цветных драгоценных камней.

Жерар Сандос

Жерар Сандос сделал свои фантастические украшения только на короткое время в разгар периода ар-деко, с 1920-1931 годов. Обаятельный, беспокойный персонаж, он, как известно, любил вечеринки у Максима и в конце концов оставил семейный бизнес изготовления ювелирных изделий для скромной карьеры в кино.

Ювелирные изделия, которые он сделал, – это абсолютно чистое исследование геометрических форм в различных материалах, цветах и отделках, которые объединяются, чтобы создать сложную слоистую форму. Больше ничего подобного нет.

Сам Сандос сказал: “можно сделать очень красивые украшения просто из золота и сделать ужасы с реками алмазов.”

Центрируясь на платиновом стержне, проходящем через остроконечный золотой прямоугольник с золотыми и ониксовыми “зубьями”, как на шестерне, эта брошь черпает вдохновение непосредственно из машин, которые любил Сандос. Центральный элемент наслоен на фоне матового горного хрусталя на треугольнике pave-diamond. В этой мастерской броши Сандос перевернул стандартный порядок материалов в ювелирном изделии, в котором обычно фигурировали самые драгоценные камни, с металлом в качестве простого крепления. Здесь Sandoz использует алмазы в качестве фона, в то время как использование полированного золота в качестве центрального элемента. Результатом является знаковый и важный шедевр дизайна.

Жан Депре

Родился в семье ювелиров и навсегда под влиянием своего опыта в качестве дизайнера самолета во время Второй мировой войны, Després повлиял на курс ювелирного дизайна с его тщательно разработанной машиной вдохновил штук, известных как “bijoux-moteurs.”

Жан Дюнан

Жан Дюнан – один из ведущих дизайнеров ар-деко, известный своей лаковой мебелью, декоративными предметами и ювелирными изделиями. Он был нанят, чтобы лакировать целые роскошные номера на сказочных океанских лайнерах, таких как “Нормандия”.

Поскольку Дунанд создавал портреты, а также декоративно-прикладное искусство и ювелирные изделия, его портреты часто содержали примеры его работы. Знаменитый и изысканный портрет его наставницы мадам Агнес недавно появился на аукционе, и на нем она изображена в одном ожерелье жирафа. Жираф является знаковой работой для Dunand, и это говорит о конкретном моменте в 1920-х годах, когда дизайнеры начали отходить от классического использования роскошных материалов к более современному дизайну.

Аналогичная модель была сделана и носила Джозефина Бейкер, которая была музой Дюнанда; она показала, что носит набор (и немного больше) на знаменитой фотографии.

Поль Флато

Поль Флато был оригинальным ювелиром для звезд, обслуживая Крем-де-ла-крем Голливуда. Он основал свою компанию в Нью-Йорке в 1928 году и открыл магазин в Лос-Анджелесе в 1937 году. Его образный стиль, часто граничащий с юмором, достиг своего пика в 1930-х годах, когда Адольф Клейти, Джордж Хедли и Фулко, герцог Вердура, разработали для него пьесы. Флато сделал перья, руки, держащие цветы, и броши, которые были сундуками с сокровищами, наполненными драгоценными камнями, но с щегольством.

Его салоны часто посещали Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих и Вивьен Ли, а также ведущие люди Дуглас Фэрбенкс, Лоуренс Оливье и Орсон Уэллс. Его драгоценности носили Кэтрин Хепберн в “отпуске”, Грета Гарбо в “двуликой женщине” и Рита Хейворд в “крови и песке”.

Александр Колдер

Александр Колдер наиболее известен своими тонко сбалансированными мобильными телефонами и скульптурами, которые двигаются в ответ на воздух или прикосновение, но ювелирные изделия были его самой личной и постоянной средой. Ручная работа художника, каждая часть была уникальным сочетанием его молотка и эстетики и изящества, содержащихся в его крупномасштабных работах. Ювелирные изделия кальдера, богемные, но изысканные, были собраны модными коллекционерами искусства, включая Пегги Гуггенхайм, Мэри Рокфеллер и Миллисент Роджерс.

Элизабет Агро, куратор ювелирной выставки Blockbuster Calder, сказала о ювелирных изделиях: “Пространство. Речь идет о том, чтобы занять место. И он просто видит тело как элемент заземления для этого другого аспекта своей работы. Не то чтобы тело мешало — тело является одной из частей этого большого произведения искусства, когда вы его надеваете.